Например, зная финансовый план по доходности БЦ BI на год, необходимо было вычислить реальную коммерческую стоимость продуктов компании для формирования коммерческих предложений с учетом затрат на разработку и прочие расходы. Кроме того, была потребность в понимании процента недоходных («инвестиционных» и «репутационных») сделок, допустимого размера скидок и т.д.
Финансовые метрики должны давать возможность видеть, насколько БЦ BI приближается к плановым показателям. При этом нужно контролировать возможный перерасход бюджета по каждому из подразделений для своевременного выяснения причин и коррекции бюджетного планирования.
Производственные метрики должны отражать оценку процента выполнения плана, среднее списание времени по типам задач для определения доли трудозатрат по доходным и не доходным проектам. Таким образом, еще одной задачей была оценка распределения трудозатрат по подразделениям для выявления возможности перераспределения кадровых и бюджетных ресурсов на более доходные либо иным образом коммерчески оправданные задачи.
Таким образом, необходимо было реализовать сбор, анализ и визуализацию данных бизнес-центра компании в реальном времени по следующим направлениям:
- Финансовый
- Кадровый учет
- Производство: разработка
- Производство: внедрение
- Аналитика и внедрение
- Сопровождение
Важным моментом также являлось обеспечение соблюдения уровней доступа к информации, то есть к некоторым информационным панелям должен быть доступ только у руководителей направлений, к другим — у рядовых аналитиков.
При этом данные требовалось собирать из нескольких источников, а именно:
• Внутренняя СУБД компании БАРС Office (на базе Oracle и PostgreSQL)
• JIRA
• Внешняя система техподдержки (подключение по API)
• Партнерский кабинет БАРС Груп (собственная разработка)