Дашборд № 15

Анализ продаж ООО «Сладкая жизнь»
Автор: Хакимуллина Диляра
Описание дашборда от автора

Подробный путеводитель по дашборду доступен по ссылке>>

Вкладка ГЛАВНАЯ

Позволяет получить общее представление о состоянии продаж в организации за весь 2023 год:
- каковы итоговые показатели плановых и фактических продаж;
- сколько составляет общее отклонение продаж в абсолютном и процентном выражении;
- выполняются ли планы в разрезе месяцев;
- выполняются ли планы в разрезе регионов;
- какие менеджеры наиболее результативны в контексте общего объема фактических продаж, а каким свойственны наименее благоприятные показатели;
- какие товарные группы продаются лучше всего в контексте общего объема фактических продаж, а какие составляют лишь небольшую часть ассортиментного портфеля организации.

Есть дополнительные возможности для анализа в разрезе месяца и региона, обеспечиваемые системными фильтрами с множественным выбором.


Вкладка Факт-План по Месяцам

Ранее пришли к выводу, что детализация при составлении планов в данной организации сосредоточена на временном аспекте - в разрезе месяцев, а также на географическом - в разрезе регионов.
Исходя из этого было решено выделить для анализа этих аспектов отдельные вкладки на дашборде.
Данная вкладка позволяет получить детализированное представление о том, как выполняется план продаж в динамике, по месяцам:
- каковы итоговые показатели плановых и фактических продаж;
- сколько составляет общее отклонение продаж в абсолютном и процентном выражении;
- каковы значения факта от плана в рублях в разрезе каждого месяца;
- каковы отклонения факта от плана в абсолютном выражении в разрезе каждого месяца;
- каковы отклонения факта от плана в процентном выражении в разрезе каждого месяца.

Есть дополнительные возможности для анализа в разрезе месяца и региона, обеспечиваемые системными фильтрами с множественным выбором.

Вкладка Факт-План по Регионам

Данная вкладка позволяет получить детализированное представление о том, как выполняется план продаж в географическом разрезе, по регионам:
- каковы итоговые показатели плановых и фактических продаж;
- сколько составляет общее отклонение продаж в абсолютном и процентном выражении;
- каковы значения факта от плана в рублях в разрезе каждого региона;
- каковы отклонения факта от плана в абсолютном выражении в разрезе каждого региона;
- каковы отклонения факта от плана в процентном выражении в разрезе каждого региона;
- как фактически распределились продажи, исходя из географического аспекта;
- какой вклад вносит каждый регион в структуру продаж.

Есть дополнительные возможности для анализа в разрезе месяца и региона, обеспечиваемые системными фильтрами с множественным выбором.

Вкладка По Менеджерам

Данная вкладка позволяет увидеть следующие моменты:
  • каковы итоговые показатели фактических продаж в рублях;
  • каковы итоговые показатели фактических продаж в натуральном выражении - в штуках;
  • какие менеджеры наиболее результативны, а какие показывают наименее благоприятные показатели;
  • каков разрыв между результатами сотрудников по фактическим продажам;
  • в каких регионах продают конкретные менеджеры, и наблюдается ли связь между лидерами среди менеджеров и регионами с наибольшими продажами;
  • что и как продают менеджеры: каковы их продажи в разрезе товарных групп, насколько диверсифицирована их деятельность, наблюдаются ли специализации на определенных товарных группах.

Есть дополнительные возможности для анализа в разрезе месяца, региона, менеджера, товарной группы, обеспечиваемые системными фильтрами с множественным выбором.

Вкладка По Товарным группам

Данная вкладка позволяет увидеть следующие моменты:
  • каковы итоговые показатели фактических продаж в рублях;
  • каковы итоговые показатели фактических продаж в натуральном выражении - в штуках;
  • какие товарные группы вносят наиболее заметный вклад в структуру продаж, а какие - малозначимый;
  • как распределяются продажи внутри каждой товарной группы в разрезе регионов;
  • как продаются товарные группы в течение года: есть ли влияние фактора сезонности.

Есть дополнительные возможности для анализа в разрезе месяца, региона, менеджера, товарной группы, обеспечиваемые системными фильтрами с множественным выбором.

Скрины дашборда
Вы сможете посмотреть дашборд вживую после регистрации в демо-версии AW BI
Посмотрите дашборд вживую после регистрации в демо-версии AW BI
4 факта об авторе
1
Имя
Диляра Хакимуллина
2
Уровень в BI
Новичок
3
С какими BI вы до этого работали?
Power BI, Tableau, Looker Studio
4
Что вам понравилось в Analytic Workspace?
Большое спасибо за возможность познакомиться с новой для меня BI-системой! Это был интересный исследовательский путь. Ощущения в процессе можно сравнить с тем, как турист, прибывая в неизведанный прежде город, познает его особенности и атмосферу, погружается в нюансы местной кухни, традиций и обычаев, сопоставляет с другими схожими городами, отмечая для себя различия и точки соприкосновения:) Так и тут: был интересен процесс, когда раскрывались особенности взаимодействия с Analytic Workspace BI. В этом очень помогли обучающие видео на youtube-канале и курс на Stepic, а уже после первичного погружения в нюансах помогала разбираться официальная справка.

Отмечу ряд понравившихся моментов:
  • Большая гибкость в предобработке данных, которая обеспечивается обширными возможностями SQL;
  • Понравился подход, при котором виджет существует, как отдельная единица. Его можно переиспользовать в различных информационных панелях, что удобно и практично;
  • Понравился функционал клонирования (как виджетов, так и моделей и информационных панелей): это обеспечивает экономию времени и ресурсов при создании дашбордов, а также открывает возможности для версионирования и резервного копирования элементов;
  • «Из коробки» доступны все основные виды визуализаций. При этом доступны и некоторые нестандартные виджеты. Так, особо привлекли внимание Датчик, Полярная диаграмма и особенно — Тепловая карта (она может стать источником инсайтов, при этом данные наглядны и компактны);
  • Отличная возможность — удобная и быстрая сортировка по скрытым полям.